Главная » Статьи » Мои статьи |
Устав ГКОУ СО "Туринский детский дом"
Глава 1. Общие положения
1. Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Туринский детский дом» является некоммерческой организацией, созданной Свердловской областью для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере образования путем изменения типа
государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Туринский детский дом».
2. Полное наименование – государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Туринский детский дом».
3. Сокращенное наименование – ГКОУ СО «Туринский детский дом».
4. Тип - образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вид – детский дом. Организационно-правовая форма – учреждение.
5. Местонахождение: юридический адрес – 623900, Свердловская область, город Туринск, улица
Чкалова, дом 58.
6. Учредителем и собственником имущества учреждения является Свердловская область.
7. Полномочия учредителя учреждения осуществляет Правительство Свердловской области, полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
8. Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
9. Учреждение находится в ведомственном подчинении главного распорядителя средств областного бюджета Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
10. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, иными правовыми актами, приказами министра общего и профессионального образования Свердловской области, настоящим уставом. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
Глава 2. Предмет, цели и виды деятельности учреждения
11. Основной целью деятельности учреждения является создание комплекса условий, обеспечивающих полноценную социализацию и интеграцию в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
12. Предмет деятельности учреждения включает следующие направления:
1) создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих формированию здорового образа жизни, умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
2) обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
3) обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
4) обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников; охрана прав и интересов воспитанников;
5) создание семейной культуры жизнедеятельности;
6) психолого-педагогическое сопровождение ребенка в соответствии с особенностями его развития;
7) осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями и направленностью образовательных программ;
8) обеспечение защиты прав воспитанника, сохранности его жизни и здоровья.
13. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
1) организация питания, медицинского обслуживания и психолого-педагогического сопровождения воспитанников, а также обеспечение их одеждой, обувью, мягким инвентарем,
2) содержание и воспитание детей находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Содержание и обучение воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения.
Глава 3. Права и обязанности учреждения, контроль за деятельностью учреждения
14. Учреждение является юридическим лицом, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные с этим статусом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства, использует в соответствии с настоящим Уставом финансовые и материальные средства, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, фирменные бланки и другие атрибуты юридического лица.
15. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
16. Право на образовательную деятельность и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, учреждение получает с момента выдачи ему лицензии.
17. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и настоящим Уставом.
18. К компетенции образовательного учреждения относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3) предоставление органу государственной власти, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);
4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
6) установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
7) разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
8) разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;
9) формирование контингента воспитанников в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Порядком приема в государственные образовательные учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2008 г. № 1417-ПП, настоящим уставом;
10) обеспечение в учреждении условий содержания воспитанников не ниже нормативных;
11) создание в учреждении необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания, контроль данной деятельности в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников учреждения;
12) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
13) координация в учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
14) обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в сети «Интернет».
19. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения: о дате создания учреждения; о структуре учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств областного бюджета; об образовательных стандартах; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий (интерната), спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
2) копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденной в установленном порядке бюджетной сметы учреждения;
3) отчет о результатах самообследования;
4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
20. Информация, указанная в пункте 19 настоящего устава, подлежит размещению на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
21. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
22. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляется Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
23. По представлению Министерства общего и профессионального образования Свердловской области излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято на основании решения собственника.
Глава 4. Организация деятельности и порядок управления учреждением
24. Образовательный процесс в учреждении ведется на русском языке.
25. Организация образовательного процесса в учреждении строится с учётом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы учреждения, разрабатываемым учреждением самостоятельно, и обеспечивает развитие, воспитание, обучение, социальную адаптацию и реабилитацию воспитанников в возрасте от трех до восемнадцати лет.
26. В исключительных случаях, для сохранения родственных связей между детьми – членами одной семьи и при наличии условий в учреждение могут быть приняты дети в возрасте от двух лет.
27. В учреждение в течение календарного года принимаются: дети – сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение которых не установлено.
28. В учреждение могут временно, на срок не более одного года, приниматься дети одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства.
29. Выпускники учреждения могут в исключительных случаях временно, сроком до одного года, бесплатно проживать и питаться в учреждении до их трудоустройства или дальнейшего обучения.
30. На каждого ребёнка, определяемого в учреждение, территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области – управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области, направляющий ребенка в учреждение, представляет:
1) решение соответствующего государственного органа о направлении ребенка в учреждение;
2) направление в учреждение, выданное Министерством общего и профессионального образования Свердловской области;
3) свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии – заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребёнка, паспорт (для детей в возрасте с 14 лет);
4) медицинские документы о состоянии здоровья ребенка;
5) документы об образовании (для детей школьного возраста);
6) акт обследования условий жизни ребёнка;
7) документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей: копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы;
8) справка о наличии и местожительстве братьев, сестёр и других близких родственников;
9) опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
10) документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями, иные документы, подтверждающие право на имущество;
11) пенсионная книжка ребёнка, получающего пенсию; копия решения суда о взыскании алиментов; ценные бумаги (при наличии);
12) заключение медико-психолого-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
31. Воспитанники могут быть отчислены из учреждения в связи с:
1) получением основного, среднего (полного) общего образования;
2) достижением возраста восемнадцати лет;
3) отбыванием наказания в виде лишения свободы в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или специальных учебно-воспитательных учреждениях;
4) переводом в другое образовательное учреждение;
5) восстановлением родителей в своих правах при наличии соответствующих документов;
6) усыновлением (удочерением), назначением воспитаннику опекуна при наличии соответствующих документов.
32. Отчисление из учреждения оформляется приказом директора.
33. Воспитаннику при выпуске и (или) отчислении из учреждения выдаются:
1) свидетельство о рождении или паспорт;
2) справка о пребывании ребенка в учреждении;
3) документы о состоянии здоровья ребенка;
4) документ об образовании (для детей школьного возраста);
5) документы о родителях и близких родственниках;
6) документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями;
7) пенсионная и сберегательная книжки; исполнительный лист на взыскание алиментов; ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
34. В учреждении при наличии соответствующих условий могут организовываться воспитательные группы: разновозрастные численностью не более 8 человек; одновозрастные (до 4 лет численностью не более 5 человек, от 4 лет и старше численностью не более 10 человек). Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, проживают вместе, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.
35. Уклад жизнедеятельности воспитанников учитывает круглосуточное пребывание воспитанников в учреждении.
36. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников и обслуживающего персонала. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и сотрудникам не допускается.
37. Воспитанники учреждения дошкольного возраста получают образование в дошкольной группе учреждения и (или) в государственных или муниципальных образовательных учреждениях дошкольного образования.
38. Воспитанники учреждения школьного возраста получают общее образование в государственных или муниципальных общеобразовательных учреждениях.
39. Дополнительное образование воспитанников учреждения организуется через индивидуальные формы, работу кружков, спортивных секций, музыкальных занятий в учреждении (режим занятий устанавливается локальным актом учреждения), а также посредством посещения воспитанниками государственных или муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
40. С целью обеспечения диагностико-коррекционного, психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников в учреждении может быть образован психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется локальным актом учреждения.
41. Учреждение вправе оказывать юридическим и физическим лицам на основе договора между заказчиком услуг и учреждением следующие дополнительные образовательные, в том числе платные, услуги:
1)подготовительные курсы;
2) репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;
3) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, не предусмотренное образовательной программой;
4) реализация образовательных программ дополнительного образования (различные кружки, секции).
42. Порядок предоставления дополнительных образовательных услуг регламентируется локальным актом учреждения.
43. Дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, предоставляются на основании договора. Платные услуги, в том числе дополнительные образовательные, осуществляются за счет средств физических и юридических лиц и не могут быть оказаны вместо основной деятельности, финансируемой из бюджета.
44. Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
45. К компетенции Министерства общего и профессионального образования Свердловской области относятся:
1) утверждение бюджетной сметы учреждения, а также сметы доходов и расходов учреждения по приносящей доход деятельности;
2) контроль за использованием бюджетных средств;
3) внесение предложений Правительству Свердловской области по реорганизации, ликвидации учреждения, назначению и освобождению от должности директора учреждения;
4) контроль за содержанием образовательной деятельности, в том числе плановое и оперативное инспектирование работы администрации по обеспечению качества образования;
5) заключение и прекращение трудового договора с директором учреждения, контроль за выполнением директором учреждения условий трудового договора, применение к нему мер поощрения и взыскания;
6) контроль за содержанием и использованием объектов государственной собственности, закрепленной на праве оперативного управления за учреждением;
7) согласование устава учреждения, изменений и дополнений к нему;
8) определение показателей эффективности деятельности учреждения;
9) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим уставом.
46. Структуру органов управления учреждения образуют: директор учреждения; общее собрание трудового коллектива учреждения; совет учреждения; педагогический совет.
47. Общее собрание трудового коллектива учреждения принимает решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к компетенции общего собрания трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива учреждения правомочно принимать решения, если в его работе участвует не менее половины состава работников учреждения, открытым голосованием простым большинством голосов.
48. Общее руководство учреждением осуществляет выборный представительный орган Совет учреждения. К полномочиям Совета учреждения относятся:
1) принятие программы развития, а также локальных актов учреждения, определенных Положением о Совете учреждения;
2) рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебно-методической и материально - технической оснащенности учреждения;
3) организация комиссий учреждения по направлениям деятельности учреждения, создание конфликтных комиссий;
4) внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению работников учреждения государственными и отраслевыми наградами;
5) рассмотрение других вопросов, определенных Положением о Совете учреждения.
49. Совет учреждения избирается сроком на 3 года открытым голосованием на собрании учреждения, в котором участвуют администрация, педагогические работники, представители иных категорий работников, представители воспитанников, достигших возраста 15 лет.
50. Заседание Совета учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов Совета учреждения. Решения Совета учреждения считаются принятыми, если за решения проголосовало более половины членов Совета учреждения от их списочного состава. Решения Совета учреждения оформляются протоколом.
51. К полномочиям педагогического совета учреждения относятся:
1) рассмотрение вопросов развития содержания образования, совершенствования организации образовательного процесса, учебно-методической и воспитательной работы в учреждении;
2) внесение предложений в Совет учреждения о представлении к награждению работников учреждения государственными и отраслевыми наградами;
3) рассмотрение других вопросов, определенных Положением о педагогическом совете учреждения. В педагогический совет входят администрация и педагогические работники учреждения. Заседание педагогического совета учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 членов педагогического совета учреждения. Решения педагогического совета учреждения считаются принятыми, если за решения проголосовало более половины членов педагогического совета учреждения от его списочного состава. Решения педагогического совета учреждения оформляются протоколом.
52. В учреждении может быть образован попечительский совет который содействует:
1) привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;
2) организации и улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;
3) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий учреждения;
4) совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территории. Деятельность Совета учреждения, педагогического совета, попечительского совета, кроме того, регламентируется соответствующими локальными актами учреждения - положениями.
53. Учреждение возглавляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который руководит деятельностью учреждения на основе единоначалия и несет персональную ответственность за ее результаты. С директором учреждения заключается срочный трудовой договор, срок действия которого определяется соглашением сторон.
54. Директор Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования свердловской области и настоящим уставом.
55. Директор имеет право:
1) самостоятельно решать вопросы по руководству деятельностью учреждения, отнесенные к его компетенции действующим законодательством;
2) без доверенности действовать от имени учреждения во всех организациях, представлять его интересы, заключать договоры и соглашения, в том числе трудовые, выдавать доверенности;
3) открывать счета в органах казначейства, подписывать финансовые документы, связанные с деятельностью учреждения, распоряжаться имуществом и средствами учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим уставом;
4) утверждать локальные акты, планы работы учреждения, структуру управления деятельностью учреждения, штатное расписание, графики работы, расписание занятий учреждения, производить прием и увольнение работников учреждения, распределять обязанности между работниками, утверждать должностные обязанности, устанавливать заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств учреждения, предусмотренных на оплату труда;
5) устанавливать компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) работникам учреждения согласно законодательству, локальному нормативному акту учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
6) издавать в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися учреждения;
7) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на работников учреждения;
8) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования свердловской области и настоящим уставом.
56. Совмещение должности директора учреждения с другими руководящими должностями, кроме научного, научно-методического руководства, внутри или вне учреждения не допускается. Должностные обязанности директора учреждения не могут исполняться по совместительству.
57. Руководитель учреждения несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за нарушение (несоблюдение) действующего законодательства и настоящего устава, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных обязанностей, полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению.
58. Учреждение несёт ответственность в установленном действующим законодательством порядке за невыполнение функций, отнесённых к его компетенции, реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком учебного процесса, качество образования выпускников, жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод воспитанников и работников учреждения, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Глава 5. Права и обязанности участников образовательного процесса
59. Воспитанники учреждения имеют право на:
1) полное государственное обеспечение и получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
2) защиту своих прав и интересов;
3) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
4) защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
5) развитие своих творческих способностей и интересов;
6) удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
7) получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
8) отдых и организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
9) условия образования и отдыха, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
10) участие во всех мероприятиях, проводимых учреждением;
11) получение пенсий, пособий, иных выплат, а также средств, взыскиваемых с родителей на содержание воспитанника;
12) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
13) участие в управлении учреждением;
14) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами учреждения;
15) иные права, льготы и гарантии, установленные действующим законодательством.
60. Выпускники учреждения, обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования, приезжающие в учреждение на выходные, праздничные дни или на время каникул, могут по решению совета учреждения зачисляться на бесплатное питание и проживание.
61. Воспитанники обязаны:
1) выполнять настоящий устав и правила внутреннего распорядка учреждения;
2) уважать честь и достоинство других воспитанников и работников
3) соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, пожарной безопасности в соответствии с правилами и инструкциями;
4) бережно относиться к имуществу учреждения;
62. К работникам учреждения относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал.
63. Отношения работника и учреждения регулируются трудовым законодательством.
64. Образовательный процесс осуществляется педагогами, а также медицинскими работниками, прошедшими соответствующую подготовку по профилю деятельности учреждения.
65. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
66. К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
67. Система оплаты труда работников учреждения, включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
68. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно устанавливает заработную плату работникам учреждения, в том числе доплаты и надбавки к должностным окладам, порядок и размер их премирования в соответствии с законодательством и локальным нормативным актом учреждения.
69. Работники учреждения имеют право:
1) защищать свою профессиональную честь и достоинство;
2) участвовать в управлении учреждением в порядке, определяемом настоящим уставом;
3) избирать и быть избранными в совет и другие выборные органы учреждения;
4) получать необходимое организационное, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности, бесплатно пользоваться библиотекой, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений учреждения в соответствии с коллективным договором;
5) выполнять другие работы и обязанности, оплачиваемые по дополнительному договору, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) на моральное и материальное поощрение по результатам труда;
7) на уважение и вежливое отношение со стороны обучающихся, коллег, родителей;
8) на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством;
9) на обжалование приказов и распоряжений администрации учреждения.
70. Педагогические работники, кроме того, имеют право на:
1) обоснованный выбор учебных программ, средств, форм и методов обучения, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса;
2) творческое проявление педагогической инициативы;
3) досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством;
4) сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный оплачиваемый отпуск;
5) длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы, который предоставляется по личному заявлению преподавателя в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
6) иные права, установленные действующим законодательством.
71. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанников, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья воспитанников методов обучения.
72. Работники учреждения обязаны:
1) соблюдать требования настоящего устава, правила внутреннего трудового распорядка, правила техники безопасности и санитарно-гигиенический режим учреждения;
2) качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности и работы, указанные в должностных инструкциях, трудовых договорах, квалификационных характеристиках и других нормативных правовых актах;
3) воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе учреждения;
4) выполнять приказы и распоряжения директора, решения органов управления учреждением.
73. Педагогические работники, кроме того, обязаны:
1) систематически повышать свой профессиональный уровень, использовать в образовательном процессе педагогические технологии;
2) строго следовать нормам профессиональной этики;
3) соблюдать правила ведения учебной документации;
4) обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объеме в соответствии с требованиями стандарта, образовательной программой учреждения, учебным планом и графиком образовательного процесса.
5) периодически проходить медицинские обследования, которые проводятся за счет бюджетных средств.
74. Медицинские работники осуществляют:
1) наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи, диспансеризацию воспитанников;
2) организацию и проведение два раза в год углублённых медицинских осмотров;
3) организацию и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий;
4) медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
5) контроль за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
6) работу с воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганду санитарно-просветительских знаний.
75. Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками осуществляют педагоги-психологи.
76. Социальные педагоги осуществляют связь с социальными службами и службой занятости, оказывают помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
77. Работники несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого обучающегося в установленном законодательством порядке.
78. Руководство учреждения создает необходимые условия для повышения квалификации работников. Повышение квалификации работников может осуществляться за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности. Педагогические работники учреждения имеют право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
79. Руководящие и педагогические работники учреждения проходят аттестацию в порядке, установленном действующим законодательством.
80. За успехи в учебной, методической, научной и воспитательной работе и другой уставной деятельности учреждения для работников учреждения устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
Глава 6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения
81. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области. Земельный участок закрепляется за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.
82. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, поручениями собственника, действующим законодательством.
83. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) средства областного бюджета на финансовое обеспечение деятельности учреждения;
3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
4) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
84. Финансирование учреждения осуществляется за счет областного бюджета на основании бюджетной сметы, утвержденной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
85. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
86. Имущество учреждения, в том числе денежные средства, учитываются на его балансе.
87. Учреждению запрещается заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из областного бюджета.
88. Учреждение не вправе отчуждать либо иным образом распоряжаться имуществом без согласия основного уполномоченного органа по управлению государственным имуществом Свердловской области.
89. Учреждение вправе самостоятельно осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано учреждение.
90. Доходы, полученные учреждением от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, подлежат зачислению в областной бюджет.
91. Учреждение открывает лицевой счет в Министерстве финансов Свердловской области.
92. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждения указанных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Свердловская область в лице Правительства Свердловской области в порядке, определяемом действующим законодательством.
93. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством и представляет Министерству общего и профессионального образования Свердловской области бухгалтерские отчеты в соответствии с действующим законодательством.
94. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты учреждению не предоставляются
Глава 7. Филиалы и представительства учреждения
95. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.
96. Филиалы учреждения создаются, реорганизуются, переименовываются и ликвидируются в порядке, установленном действующим законодательством. Структурные подразделения учреждения, в том числе обособленные структурные подразделения, осуществляют деятельность на основании положений, утвержденных директором учреждения.
97. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
Глава 8. Внесение изменений в устав учреждения
98. Изменения в устав учреждения в обязательном порядке согласуются с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, утверждаются Правительством Свердловской области и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 9. Реорганизация и ликвидация учреждения
99. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, установленном действующим законодательством.
100. При ликвидации учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств, передаются в государственную казну Свердловской области для дальнейшего использования на цели развития образования.
101. При ликвидации учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, передаются на хранение в архив.
102. В случае прекращения деятельности учреждения Министерство общего и профессионального образования Свердловской области обеспечивает перевод воспитанников в иные образовательные учреждения соответствующего типа.
Глава 10. Виды локальных актов
103. Деятельность учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:
1) приказами;
2) положениями;
3) правилами;
4) инструкциями, в том числе должностными;
5) положениями о структурных подразделениях учреждения.
104. Локальные акты не могут противоречить действующему законодательству и настоящему уставу. | |
Просмотров: 1204 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |