Воскресенье, 22.09.2024, 03:40
Приветствую Вас, Гость

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                  директор________Л.П. Булатова

 

Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Туринский детский дом»

Должностная инструкция педагога - психолога№6

05.09.2011 г.

I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность педагога - психолога.
2. Социальный педагог должен знать:
- Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
- Декларацию прав и свобод человека;
- нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты;
- педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию,  социальную психологию,  медицинскую психологию,  детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
- методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
- современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка;
- методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
3. Назначение на должность педагога - психолога  и освобождение от нее производится приказом директора.
4. На время отсутствия педагога - психолога его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II Должностные обязанности.
1.Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных  учреждениях.
2.Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка.
3.Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
4.Оказывает консультативную помощь  воспитанникам, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
5. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
6.Проводит диагностическую, психокоррекционную  реабилитационную, консультативную  работу.
7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
8.Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению. - Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
9. Способствует развитию воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых  воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.
11. Определяет воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
12. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников.
13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
16. Рационально использовать топливно – энергетические ресурсы образовательного учреждения.
Ш. Права
1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
3. Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
4. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
6. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
7. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
IV. Ответственность
Педагог-психолог несет ответственность:
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;
2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,- в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
Должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности педагога - психолога (см. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26.08.2010 г. №761 н))

 

Зам. директора                                                                                             В.С.  Неймышева

С инструкцией ознакомлен (а):____________  ____________  _________________________
                                                        дата                            подпись                          фамилия, инициалы