Воскресенье, 01.12.2024, 02:35
Приветствую Вас, Гость

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                  директор________Л.П. Булатова

 

Государственное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Туринский детский дом»

Должностная инструкция социального педагога№4

05.09.2011 г.

I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность социального педагога.
2. Социальный педагог должен знать:
- Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права трудового и семейного законодательства;
- общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
- основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики;
- методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
3. Назначение на должность социального педагога  и освобождение от нее производится приказом директора.
4. На время отсутствия социального педагога его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора образовательного учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II Должностные обязанности.
1.  Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и оказывает им социальную помощь и поддержку.
2. Выступает посредником между воспитанниками и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
3.  Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
4. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников.
5.Организует различные виды социально значимой деятельности воспитанников,  мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ.
6. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
7.Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
8.Организует разнообразные виды деятельности воспитанников, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии.
9.Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов воспитанников, оказании помощи воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
10. Участвует в работе педагогических, методических советов,  в других формах методической работы, в подготовке и проведении  оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
12.  Рационально использовать топливно – энергетические ресурсы образовательного учреждения.

 

Ш. Права
1. Участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
2. Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утверждённой образовательным учреждением;
3. Представлять на рассмотрение директора учреждения по вопросам своей деятельности;
4. Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
5. Требовать от руководства учреждения  оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;
6. На рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
7. Повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

IV. Ответственность
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией,- в соответствии с действующим трудовым законодательством;
2. За правонарушения, совершённые в период осуществления своей деятельности,- в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
Должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности социального педагога (см. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26.08.2010 г. №761 н))

 

Зам. директора                                                                                             В.С.  Неймышева

 

С инструкцией ознакомлен (а):____________  ____________  _________________________
                                                        дата                            подпись                          фамилия, инициалы